Открытые лектории ВШЭ

События

Москва 10 июля 2014 c 19:00 до 21:00, 1872 дня назад

Что такое «культовое кино», кто его смотрит, зачем оно нужно, приживется ли в России и что об этом могут сообщить исследования ученых?

Далее

Москва 3 июля 2014 c 19:00 до 21:00, 1879 дней назад

Почему Китай стал Китаем, в чём его особенности, как он развивался и чем отличаются разные эпохи в его истории.

Далее

Москва 26 июня 2014 c 19:00 до 21:00, 1886 дней назад

Какой будет судьба российских СМИ и журналистики в целом, в чём разница между пиарщиком и журналистом и почему пропаганда набирает обороты.

Далее

Москва 19 июня 2014 c 19:00 до 20:30, 1893 дня назад

Какие инструменты стратегического менеджмента помогут вам в работе и в жизни, как научиться их использовать и почему очевидные подходы — не всегда лучший путь к достижению цели. Среди примеров — актуальные кейсы из международной и российской практики.

Далее

Москва 5 июня 2014 c 19:00 до 20:30, 1907 дней назад

Информационное и коммуникативное развитие общества привело к тому, что новые проекты, товары, услуги, даже города и профессионалов можно продвинуть и «продать», только если за ними стоит какая-то история — помните, как фильмы Вуди Аллена «продают» Париж и Рим? Как учитывать эти особенности и создавать «коммуникативные продукты», которые найдут отклик у публики — узнайте на нашей лекции!

Далее

Москва 29 мая 2014 c 19:00 до 20:30, 1914 дней назад

Внимание! По причине дождя лекция сегодня не состоится. Новая лекция состоится 16 октября. Регистрация — hselectorium.timepad.ru/event/15218...

Далее

Москва 28 мая 2014 c 19:30 до 21:00, 1915 дней назад

Лекция на актуальную тему выбора идентичности государством и его гражданами затрагивает массу любопытных практических вопросов. Случалось ли такое в новейшей истории и к чему привело? Каковы экономические и социальные последствия выбора «особого» пути, противопоставления современного государства Европе и США? Как ценностные расколы влияют на развитие страны? А на качество жизни граждан?

Далее

Москва 22 мая 2014 c 19:00 до 21:00, 1921 день назад

Почему до сих пор у среднего россиянина почти половина доходов уходит на еду? Как на потребительском поведении сказалось «наследство девяностых»? В чём причина шопоголизма и каким он становится в ситуации, когда денег не хватает почти ни на что?

Далее

Москва 14 мая 2014 c 19:30 до 21:00, 1929 дней назад

Как распознать манипуляцию на работе и в личной жизни? Сколько вообще бывает видов манипуляций и как от них защищаться? Что такое когнитивный диссонанс, какое он имеет отношение к конфликтам и как из него выходить? Узнайте на нашей лекции!

Далее

Москва 24 апреля 2014 c 18:30 до 20:00, 1949 дней назад

Какие тайны хранят картины, какой смысловой ряд стоит за произведениями искусства, что нам хотели сказать Боттичелли, Тициан, Метсю, Ленен, Рубенс и Херст и насколько важно, в состоянии ли мы принять эти сообщения?

Далее

Москва 17 апреля 2014 c 18:30 до 20:00, 1956 дней назад

Чему могут поучиться друг у друга бизнес и институты культуры? Можно ли считать, что бизнес — это тоже вид творчества? Сводится ли взаимодействие бизнеса и искусства исключительно к меценатству, или в нём могут обнаружиться новые неизведанные глубины?

Далее

Москва 16 апреля 2014 c 19:30 до 21:00, 1957 дней назад

Откуда берётся чувство принадлежности к той или иной нации? Нации существовали всегда, или их выдумали ради удобства описания и продвижения социально-политических идей? Почему национализм — до сих пор очень популярная идеология, и почему история ничему нас не учит?

Далее

Москва 10 апреля 2014 c 18:30 до 20:30, 1963 дня назад

Забор – понятие психологическое, социальное и политическое. Это и блоки в сознании, и параноидальное отношение к нашей эфемерной собственности, и дисциплинарные интенции государства. Можно говорить о принципе «заборности» в русской жизни — и эта тема становится всё более актуальной.

Далее

Москва 3 апреля 2014 c 18:30 до 20:00, 1970 дней назад

Как эпоха кино превратилась в эпоху сериалов? Сериальная культура, которая начиналась мыльными операми на телеэкранах, постепенно эволюционировала в целый культурный пласт, одинаково привечаемый и интеллектуалами, и молодёжью, и традиционной «аудиторией первого канала».

Далее

Москва 2 апреля 2014 c 19:30 до 21:00, 1971 день назад

Как развивались видеотехнологии и мультимедиа за последние 20 лет? Как работают трансляции в интернете? Как сжимается фотоизображение? Как устроено цифровое видео и как его монтируют?

Далее

Москва 31 марта 2014 c 16:30 до 18:00, 1973 дня назад

Как отечественные сатирики отреагировали на революцию 1917 года, в чём они видели её причины и что думали о ключевых фигурах и рядовых участниках событий?

Далее

Москва 27 марта 2014 c 18:30 до 20:00, 1977 дней назад

Лекция, которая касается каждого! Что делать, если прорвало трубу или бастуют дворники? Зачем знакомиться с соседями по подъезду? Как устроить «день соседей» и для чего он нужен? Зачем поздравлять работников ЖКХ с профессиональным праздником (и когда он, кстати)? Всё это и многое другое — на лекции 27 марта!

Далее

Москва 20 марта 2014 c 18:30 до 20:00, 1984 дня назад

Мы сами не заметили, как мобильность из «перемещения с места на место» стала «местом перемещения». Мы проводим много времени в пробках, но это не мешает нам оставаться на связи; стирается разница между работой и досугом; появляются новые, до конца еще непонятные виды занятий: пребывание в пути и ожидание. Что нас ждёт дальше и что об этом думают философы и социологи?

Далее

Москва 19 марта 2014 c 19:30 до 21:00, 1985 дней назад

Как психологи объясняют коллективный протест и коллективную помощь? Человек или ситуация: что лучше предсказывает готовность человека участвовать в коллективных действиях - личные качества или специфика ситуации? Хочу, но не могу: что мешает совершать коллективные действия? Когда протест просоциален, а помощь деструктивна?

Далее

Москва 14 марта 2014 c 16:30 до 18:00, 1990 дней назад

Приближение столетней годовщины со дня начала Первой мировой войны заставляет задуматься над вопросом об исторических и культурных истоках «языка вражды», взятого на вооружение пропагандой военного времени. Как удавалось отечественной журнальной сатире — в карикатурах, фельетонах, стихах, анекдотах — осваивать опыт войны, преодолевать ее фобии и мифологемы?

Далее