• 9 февраля 2015, понедельник
  • Москва, ул. Медынская дом 6А., Культурный Центр Дружба

Искусство по карману: как дешево купить самую дорогую картину

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Открытые лектории ВШЭ
3336 дней назад
9 февраля 2015, начало в 19:00
Москва
ул. Медынская дом 6А., Культурный Центр Дружба

О том, как изобразительное искусство стало массовым, чем «мастер» отличается от «профессионала» в искусстве, кто покупает «картины маслом» у живописцев Арбата.

В начале XX века широкое распространение фотографии  и новые технологии воспроизводства изображений сделали искусство доступным каждому. Репродукции музейных шедевров стали украшать стены квартир,  парикмахерских, гостиниц и ресторанов. Появились новые формы и техники живописи, которые значительно ускоряли работу художника и позволяли производить продукты художественного творчества в больших масштабах. Искусство перестало быть элитарным.

Одним из самых известных на Западе русских художников оказался Владимир Григорьевич Третчиков. Объем продажи репродукций его картин уступает лишь Пабло Пикассо! О художнике, который  эмигрировал после революции и большую часть жизни провел в ЮАР, в России узнали только в начале девяностых годов прошлого столетия. А в ЮАР, Великобритании и США его успех был оглушительным: в Кейптауне устраивали его персональные выставки, компания BBC снимала о нем фильмы, американцы охотно покупали его работы. При этом профессиональные искусствоведы нередко отказывали произведениям Третчикова в художественной ценности, называя их китчем. Однако сам художник считал истинным мерилом успеха свою популярность у простой публики. Третчиков стал одним из самых кассовых художников, а оригинал одной из его работ был продан в 2013 году на аукционе за миллион фунтов.

О том, как изобразительное искусство стало массовым, чем «мастер» отличается от «профессионала» в искусстве, кто покупает «картины маслом» у живописцев Арбата, расскажет аспирантка Школы исторических наук, стажер-исследователь Лаборатории исследований культуры Елизавета Березина.

Справка

Преподаватель НИУ ВШЭ Березина Елизавета Сергеевна в 2014 году окончила магистратуру НИУ-ВШЭ факультета философии по программе «Прикладная культурология». В Высшей школе экономики она читает курсы по Истории культуры. В сфере научных интересов: культурология, философия, история культуры.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше