Лекция: «Как видеоигры превратились в полноценные медиа»

Лекторий Вышки на Хлебозаводе. Два раза в месяц преподаватели Высшей школы экономики делятся научными знаниями на примерах и кейсах. В октябре и ноябре говорим об играх в современной культуре.

Другие события 16+

Тезисы:

1. Аркадные автоматы и сюжеты ранних игр.
Лягушка прыгает через дорогу, палочки гоняются за крестиками… Сюжет? А он там вообще был?
 
2. Кинематографические игры (Mad Doc McCree от American Laser Games). Сюжетные игры как вызов кинематографу. Мы больше не смотрим сюжет, мы его… создаем?
 
3. «Мы продаем опыт»
Упрощение сюжетной составляющей. Казуальные и гиперказуальные игры.
Многие геймдизайнеры в интервью сейчас рассказывают, мол, «игры продают опыт». Но что это значит для потребителя? Жванецкий и «Вспомнить все». Филипп Дик и Арнольд Шварценеггер еще не плачут в сторонке, но на всякий случай держат за пазухой нож и луковицу.
 
4. Игры в литературе.
Первые книги Лукьяненко и Кудрявцева. Ессутил Квак и подробные новеллизации Doom и Unreal. Васильев «Враг неизвестен». Бум новеллизаций, как попытка расширить игровую вселенную и появление масштабных кроссмедийных сеттингов.
Ковровая бомбардировка Сталкером – как итог. «В общем, все умерли».
Альтернативные форматы в игровой литературе: Alternate Reality Games, электронные книги и аудиорассказы.
 
5. Феномен ЛитРПГ.
Что, никто и в самом деле не понимает феномен популярности ЛитРПГ? Не слышали про лестплей?
На этом фоне даже тотальный дрейф «попаданцев» в сторону ЛитРПГ уже не кажется необъяснимым, верно? Те же выдуманные вселенные (автор намеренно описывает реалии СССР 70-х и СССР начала сороковых в фэнтезийном ключе), тот же принцип «собери все ачивки», переход с левела на левел по мере накопления опыта.
Краткая выжимка актуального «попаданца» в 1941 с портала самопубликаций.
 
6. Экранизации и фильмы «на тему»
Экранизации – почему почти всегда провал? От «СуперБратьев Марио» до Варкрафта. Уве Болл, которого мы заслужили. Игры продают собственный опыт, фильмы – чужой, смешивать их бессмысленно, сколько бы этого не требовала концепция мультимедийной триады.
Фильмы. «Первому игроку приготовиться», «Главный герой», Особняком – «Брат 2» Балабнова и «Хардкор» Ильи Найшуллера.
Мультфильмы Трон, ReBoot, «Ральф».
 
7. Игры… для всего, от политической борьбы до социального манифеста.
Выборы Трампа и политические казуалки. Борьба журналистов с рабовладельческой политикой компании Uber. Игры против педофилии в среде католических священников. That Dragon Cancer.

Спикеры:

Сергей Чекмаев — преподаватель НИУ ВШЭ, игровой писатель. 

Ирина Лазаренко — сценарист, копирайтер, состоит в Союзе литераторов РФ,

Поделиться:

875 дней назад
24 ноября 2021 19:30–20:30

Москва
Хлебозавод, Гостиная №9 Новодмитровская ул., 1с1
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов