Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Что такое «культовое кино», кто его смотрит, зачем оно нужно, приживется ли в России и что об этом могут сообщить исследования ученых?
Обычно образованный зритель, если он не удовлетворен тем, что идет в широком прокате, – а такого зрителя, как правило, очень сложно удовлетворить – начинает ориентироваться на альтернативы и смотреть артхаусное и авторское кино, а вместе с этим и разного рода классику (феномены близкие, но не однородные). Некоторые зрители при этом хорошо понимают, что артхаус – не всегда интересное кино и часто его очень сложно воспринимать.
Однако артхаус и большое голливудское кино не исчерпывают собой понятие «кинематограф»: кроме них есть что-то еще, что часто становится объектом поклонения особо преданных зрителей. Впрочем, «психотронное кино» тоже любят далеко не все, но у него есть свои поклонники – и их довольно много, – которые и не снились многим артхаусным лентам.
На Западе ученые уже двадцать лет исследуют наиболее интересный сегмент кинематографа – «культовые фильмы», среди которых есть и артхаусные, и мейнстримные, и экспериментальные, и просто «невероятно странные» фильмы. В России же «культовое кино» плохо приживается, но пока ничего не потеряно. О том, что такое «культовое кино», почему оно имеет такое большое значение сегодня, в том числе для западных ученых, и может ли оно прижиться в России, пойдет речь на лекции.
Лектор
кандидат юридических наук, доцент кафедры практической философии факультета философии НИУ ВШЭ.