• 17 апреля 2014, четверг
  • Москва, Колымажный переулок, д.6 стр.2 Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Лекция «Бизнес и искусство: возможности и проблемы взаимодействия»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Открытые лектории ВШЭ
3907 дней назад
17 апреля 2014 c 18:30 до 20:00
Москва
Колымажный переулок, д.6 стр.2 Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Чему могут поучиться друг у друга бизнес и институты культуры? Можно ли считать, что бизнес — это тоже вид творчества? Сводится ли взаимодействие бизнеса и искусства исключительно к меценатству, или в нём могут обнаружиться новые неизведанные глубины?

Проблема взаимодействия бизнеса и искусства волнует людей давно. Вспомним хотя бы пушкинский афоризм «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать». В наши дни эта проблема становится все более актуальной и многогранной.

У нее, к примеру, есть вполне отчетливые экономические аспекты. Предметы искусства могут быть объектами коллекционирования как удовлетворения эстетических потребностей или собирательства в инвестиционных целях. Бизнес может спонсировать постановки драматических, оперных и балетных спектаклей.

Менее очевидный аспект взаимодействия — управленческий. Бизнес может многому научить учреждения культуры и искусства с точки зрения создания продуктов и услуг, имеющих платежеспособный спрос, а также в отношении управления активами.

При этом практически без внимания остается то обстоятельство, что успешные творческие организации (театры, музеи) владеют искусством управления талантами, а эта тема является одной из самых популярных в современном менеджменте. Не стоит ли бизнесу поучиться у институтов культуры?

Никто не будет спорить, что искусство — это область деятельности, где на первом месте стоит человек с его неограниченным творческим потенциалом. Но и современный бизнес в своих наиболее ярких проявлениях — тоже творчество. Искусство основано на интуитивном познании мира и человека. Но и бизнесмену нужна интуиция для создания трудновоспроизводимых конкурентных преимуществ. Так может ли человек бизнеса позволить себе относиться к искусству лишь как к источнику удовольствия и развлечению?

Современный бизнес и искусство могут и должны найти новые формы взаимодействия, способствующие развитию этих важнейших областей человеческой деятельности.

Лектор — доктор физико-математических наук, профессор кафедры управления человеческими ресурсами факультета менеджмента, декан Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ Сергей Филонович.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше