• 13 февраля 2014, четверг
  • Москва, ул. Бахрушина, дом 31/12, Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина.

Лекция «Маяковский танцует фокстрот: социальные танцы 1920-х годов»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Открытые лектории ВШЭ
1767 дней назад
13 февраля 2014 c 18:30 до 20:00
Москва
ул. Бахрушина, дом 31/12, Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина.

Как развлекались наши соотечественники сто лет назад? Так же, как и сейчас: танцевали на вечеринках. О танго, матчише, cake-walk, one-step, two-step, black-bottom, «индюшьем шаге», «медведе гризли», «орлиной скале», «объятиях кролика», «польке марабу» и фокстроте в обществе первой половины XX века расскажет кандидат психологических наук, доктор философии (PhD) Ирина Сироткина.

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» продолжает курс лекций в музеях Москвы.

13 февраля в Государственном центральном театральном музее имени А. А. Бахрушина состоится лекция «Маяковский танцует фокстрот: социальные танцы 1920-х годов».

Как развлекались наши соотечественники сто лет назад? Так же, как и сейчас: танцевали на вечеринках. Сначала это были танго и веселый матчиш — о котором писал Маяковский: «И вот сегодня / С утра мне в душу/ Врезал матчиш губы /Я ходил подергиваясь руки растопыря /А везде по крышам танцовали трубы / И каждая коленями выкидывала 44!»

5c77410e-fd23-400a-9bba-8b4634dae7ff

Вскоре к ним добавились динамичные и менее формальные танцы – cake-walk, one-step, two-step, black-bottom. Вместе с этими танцами из Америки пришли так называемые animal dances, где имитировались движения животных: «индюший  шаг», «медведь гризли», «орлиная скала», «объятия кролика» и даже «полька марабу». К ним присоединился фокстрот – the fox-trot — «лисий шаг», танец, основанный на сочетания уанстепа и тустепа. Их танцевали в кафе, кабаре и домашних салонах, но главное – их включали в свои спектакли режиссеры Всеволод Мейерхольд и Николай Фореггер. Однако вместе с закатом «кафейной культуры» фокстрот и шимми попали под запрет: их обвинили в сексуальности и мещанстве, окрестили «нэпмановскими» танцами.

Об этом и многом другом расскажет кандидат психологических наук, доктор философии (PhD), преподаватель Института гуманитарных историко-теоретических исследований НИУ ВШЭ Ирина Сироткина.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше